О пользе добрых слов

 

lybityПсихологи утверждают, что хорошие манеры могут помочь нам

расположить к себе любого собеседника.

Однако всегда ли мы правильно употребляем «волшебные» слова?

Самая вежливая нация в мире – японцы.

В Стране восходящего солнца принято извиняться то и дело,

даже если ни в чём не виноват.

Например, если наступят на ногу,

прощения просит и тот, кому оттоптали пальцы.

Потому что он неправильно стоял, мешая другим.

Привычка без конца благодарить – ещё один японский  «специалитет».

Причем благодарят даже за те дела, которые были совершены несколько лет назад

(это какая же у японцев память хорошая?)

А всё потому, что согласно этикету разговаривать нужно так,

чтобы ни в коем случае не испортить настроение собеседнику

(вот почему японцы никогда не спорят и не говорят «нет»)

Мы, конечно, не японцы, очень любим отстаивать свое мнение.

Однако нам тоже не мешало бы как можно чаще вспоминать о волшебных словах,

ведь вежливость – это дань уважения собеседнику и себе.

Итак, урок хороших манер:

Привет – привет!

Когда-то людям при встрече приходилось совершать чуть ли не целый ритуальный танец.

Сейчас его заменяет легкий кивок головой (мужчины еще и прикасаются рукой к шляпе)

— так принято в Европе.

На Востоке, правда, кивают друг другу куда энергичнее,

а в некоторых странах, в той же Японии, еще и кланяются.

Но вот что остается неизменным во всех странах —

пожелание при встрече здоровья, доброго утра, дня или вечера.

При этом существует целый этикет приветствий.

Мужчина приветствует женщину,

младший — пожилого, подчиненный — руководителя.

К незнакомому человеку (особенно если он старше вас) обращаются по имени-отчеству.

Встретив в офисе коллегу, достаточно вежливо кивнуть: «Добрый день», слегка улыбнувшись.

В неформальной обстановке с друзьями допускаются приветствия типа «Привет», «Салют».

Опоздавший первым приветствует уже собравшихся гостей.

Здороваясь с собеседником, смотрите ему в глаза.

Всем спасибо!

Принято манерами благодарить даже за незначительную услугу,

например, когда вам подали меню в ресторане или помогли надеть пальто.

Увы, не все обладают хорошими манерами.

Эксперимент, проведенный специалистами, показал,

что жители Москвы  оказались в числе наименее вежливыми  в Европе.

Лишь 60 % москвичей  придерживают двери

и лишь каждый второй продавец благодарит за покупку

(в маленьких магазинчиках  »спасибо» говорят еще реже — там показатель вежливости составил 30 %).

Покупатели отвечают им тем же.

Однако, что доброе слово и кошке приятно, поэтому не скупитесь на благодарность!

А  там и окружающие подтянутся!

За подарок и помощь можно поблагодарить повторно — человеку,

который преподнес вам презент или оказал услугу, это будет приятно.

Например, спустя некоторое время упомяните в разговоре,

что вам очень нравится подаренный шарфик или, что вы убедились в правильности совета,

данного подругой.

Оказанная вам любезность достойна большей благодарности, нежели  простое «спасибо»?

Преподнесите в ответ небольшой презент.

Делового партнера пригласите в ресторан.

Помните, что благодарность должна быть своевременной.

Скажем, получив открытку к празднику, постарайтесь ответить на нее в течение двух дней.

Будьте добры…

Любая ваша просьба, даже незначительная,

должна сопровождаться словами «пожалуйста», «прошу вас», «будьте добры».

Тогда вы вряд ли получите отказ.

Есть маленькая хитрость: избегайте отрицательных формулировок,

например «Не могли бы вы», «Не будете ли вы так любезны».

Человеческому мозгу гораздо приятнее позитивные высказывания:

«Могли бы вы оказать мне любезность?» или «Пожалуйста, помогите мне выбрать…».

Незаменимы волшебные слова и в ситуации, когда нужно загладить свою вину.

Однако, как правило, одного только извинения бывает недостаточно —

нужно еще и объяснить причину своего поступка.

Не просите прощения через третьих лиц.

Каким бы неприглядным ни был ваш поступок, наберитесь мужества и извинитесь лично.

Причем желательно сделать это сразу же после инцидента.

Если речь идет о серьезной ошибке, не пытайтесь, извиняясь, обратить все в шутку,

иначе этим вы еще больше обидите собеседника.

Опоздание — тоже повод для извинения,

причем это касается не только деловых встреч, но и свиданий.

Лучше молчать, чем говорить.

Добрые слова должны быть уместны.

В некоторых случаях молчание действительно превращается в золото.

Не повторяйтесь.

Можно и нужно поблагодарить за преподнесенный букет,

но не обязательно твердить «спасибо» за каждую открытую дверь

— достаточно сказать один раз.

Краткость — сестра таланта.

На рабочем месте избегайте длинных фраз типа:

«Простите великодушно, не сделаете ли вы одолжение».

У людей нет времени их выслушивать.

Ловите момент.

Прежде чем озадачить кого-то просьбой или принести извинения и хорошие манеры,

подумайте, удобно ли собеседнику вас сейчас выслушать.

Допустим, если он разговаривает по телефону,

лучше молча взять у него со стола ручку,

спросив разрешения и поблагодарив лишь жестами.

Источник информации: Журнал «Лиза»

 

   

1 Октябрь 2013 Опубликовано в Правила хорошего тона

Прокомментировать

Besucherzahler russian girl
счетчик посещений
Яндекс.Метрика